Недавно в Ярославле началась сборка легендарного четырехцилиндрового дизельного силового агрегата Mercedes OM646. Впервые этот двигатель появился в 2002 году. На данный момент устанавливается на линейку микроавтобусов Мерседес Спринтер Классик. Изначально этот двигатель ставился на автомобили Е-класса и впоследствии в 2008 году был заменен на новый двигатель ОМ651.
Характерная особенность этого двигателя – соответствие требованиям экологического стандарта Евро-5. В странах Европейского союза данное требование для новых грузовых авто вступило в силу с 2008 года, а для легковых автомобилей – с 1 сентября 2009 года. В России в 2014 году ужесточились требования экологического законодательства и этого момента все транспортные средства, ввозимые на территорию России, должны были соответствовать требованиям стандарта Евро-5. С 2016 года это требование распространяется не только на ввозимые, но и на транспортные средства, собираемые на территории Евразийского экономического союза.
Конструкторами была проделана большая работа по уменьшению вредных выбросов двигателя ОМ646. В частности была переработана система электронного управления подачей топлива. Также изменению подверглись и другие компоненты, влияющие на выброс вредных веществ:
За разумные деньги